Магазин у дома - Минимаркет

Магазин у дома (Минимаркет) – магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара (до 5-8 тыс. наименований), и небольшой торговой площадью (до 100 кв.м.)

Задача Магазина у дома - обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей.

Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки "рядом с домом" совершаются ежедневно и включают в себя наиболее необходимые для повседневной жизни товары.

В условиях увеличивающейся конкуренции на рынке розничной торговли, Минимаркеты вынуждены искать средства повышения эффективности бизнеса: улучшать уровень обслуживания и качество ассортимента, прибегать к применению дисконтных схем. Все эти задачи можно очень эффективно решать с помощью автоматизированнонной системы управления Минимаркетом, а именно:

  • Поддерживать достаточную полноту и стабильность ассортимента;
  • Всегда обеспечивать покупателю возможность достаточного выбора в любой из предоставленных товарных групп.
  • Повышать оборачиваемость товарных запасов
  • Снизить количество низколиквидных товаров
  • Влиять на лояльность покупателей – создание дисконтных схем и проведение акций
  • Защититься от злоупотреблений и воровства персонала.


Общая схема работы автоматизированной системы управления Минимаркетом выглядит следующим образом:

На компьютере в офисе или на складе вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу их штрих-коды. Если штрих код в базе отсутствует, система генерирует новый уникальный штрих код и распечатывает его на принтере этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих- кодом в дальнейшем так же, как и заводским.

Затем осуществляется назначение розничных цен, которое может осуществляться как вручную, так и автоматически - согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен.

После осуществления данной операции, данные автоматически поступают в кассовый аппарат и весы. Весовые товары взвешиваются на специальных весах с печатью этикеток, которые выдают этикетку, содержащую информацию о названии и весе товара. Существует возможность продажи товара, взвешиваемого, по желанию покупателя, на прикассовых весах. При этом весы передают информацию о массе товара непосредственно в кассовый аппарат, без необходимости печати этикеток на такие товары.

При сканировании товаров выбранных покупателем на кассе, система автоматически определяет по штрих-коду название товара, его стоимость, а для весовых товаров так же вес товара. При наличии дисконтных схем касса определяет необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д.

Данные о продажах поступают в учетную систему он-лайн, что позволяет в текущем времени видеть продажи, актуальные остатки и полностью контролировать действия кассира.