Автоматизация кафе

Кафе - это заведение общественного питания и отдыха, похоже на небольшой ресторан, но с ограниченным ассортиментом продукции.



Что определяет успех любого заведения индустрии гостеприимства и развлечения, будь то ресторан, бар или кафе? Хорошая кухня, правильно реализованная концепция, продуманный стиль, и конечно, отличный сервис, оперативная работа персонала и грамотно поставленное управление!

Основные плюсы, которые принесет автоматизация кафе:

  • Работа персонала в кафе ускоряется и становится более точной. Официанту проще работать с заказами и следить за столиками.
  • Менеджеру удобнее вести учет продуктов в специальных программах, управлять складскими остатками, составлять калькуляционные карты и сводить отчеты.
  • Махинации персонала кафе сводятся к минимуму за счет полной автоматизации и возможности в любой момент провести точечную проверку.
  • Полный отчет в реальном времени какие столы заняты, свободны, кто и что заказал, сколько уже оплачено, сколько еще должны, и т.д.
  • Планирование смен
  • Отчетность по эффективности всех сотрудников
  • Сформировать специальное предложение в меню или скидку посетителям кафе гораздо проще. А главное – наглядные отчеты за любой период показывают вам, выгодны такие способы повышения лояльности или нет.
  • Резкое снижение количества ошибок персонала

Если в ресторане большая проходимость клиентов и у Вас более 5 официантов, то во избежании очереди к терминалу необходимо устанавливать белее одного рабочего места в торговом зале. В таком случае устанавливается несколько терминалов в удобных местах для ввода заказов.



Общая схема работы автоматизированной системы управления кафе выглядит следующим образом:

  • заведующий производством или шеф-повар вводит в систему меню заведения, технологические и калькуляционные карты;
  • закупщик/снабженец по мере закупки продуктов вводит накладные, таким образом на склады и точки производства приходуются продукты;
  • официант или бармен, приняв заказ от гостя, вводит его в единую базу данных с помощью терминала, который располагается в зале обслуживания;
  • на специальных сервис-принтерах, которые устанавливаются на точках производства (холодный, горячий цех, бар и т.п.), распечатываются задания на производство. То есть официанту не надо разносить задания по точкам, и он больше времени проводит в зале;
  • когда гость готов расплатиться, официант быстро распечатывает на принтере чеков предчек, в котором указан весь состав заказа, и передает его гостю;
  • после внесения денег в кассу, официант, либо кассир закрывает заказ. В этот момент происходит списание продуктов со складов, согласно калькуляционным картам. Таким образом, состояние складов актуально в любой момент времени;
  • хозяин, управляющий и директор могут построить любые отчеты (соответствующие уровню доступа), просматривая и анализируя результаты работы заведения.