Торговый зал. Организация учета

Способы организации торговых залов

Существуют различные варианты организации торговых залов и обслуживания покупателей:

1.кассовые аппараты в центре зала
Такой тип организации торгового зала применяется, как правило, в магазинах с большим количеством секций или на специализированных предприятиях, торгующих по образцам (бытовая техника, мебель, ткани и др). Основаниям является желание отделить выручку от продавца и тем самым сократить количество махинаций персонала.
На прилавке покупателю выписывают так называемый «мягкий чек», по которому осуществляется регистрация покупки в контрольно-кассовой машине, расположенной обособленно от предлагаемого товара.

2.демонстрационный зал
Это вариант применяется, как правило, для реализации крупногабаритных товаров: образцы товаров находятся в торговом зале, а при намерении купить товар выносится со склада при его наличии. Оплата производится на кассе, которая может быть одна на весь торговый зал. Передача данных на кассу может быть как посредством терминала, так и считыванием ШК с упаковки товара.

3.кассовые аппараты за прилавком
Более удобная для покупателя технология в сравнении с «кассовые аппараты в центре зала» и «демонстрационный зал», позволяющая выбрать, оплатить и получить покупку, не совершая дополнительных перемещений. Используется в форматах, где реализуется дорогие товары, например, ювелирные украшения, а также где трудно использовать другие способы обслуживания, например, в небольших продуктовых магазинах, палатках, на рынках.
Преимущества этой формы торговли: экономия времени на идентификацию товара, так как он доступен кассиру; возможно применение дополнительного оборудования (сканер штрихкода, весы). Недостатком данной схемы является то, что продавцу приходится выполнять функции кассира, что значительно снижает скорость обслуживания и увеличивает вероятность махинаций.

4.самообслуживание
Технология, обеспечивающая самое быстрое и качественное обслуживание покупателей. Использование специального оборудования: POS-систем, сканеров штрихкода, считывателя магнитных карт и др. - дает большие преимущества по скорости обслуживания перед другими способами организации. Именно способом «самообслуживание» организована торговля в большинстве продуктовых форматах.

Способы организации учета на торговом предприятии

На торговых предприятиях различают два способа учета:
Суммовой учет - учет денег, получаемых от покупателей, ведется без привязки полученных денег к проданному товару;
Достоинства:
- минимальные затраты на организацию работы кассира
Недостатки :
- отсутствие оперативной информации о хорошо/плохо продаваемых товарах
- невозможность контроля над действиями персонала
Количественный учет - на предприятии ведется учет продаваемого товара.
Достоинства:
- возможность анализа деятельности торгового предприятия
- оперативная информация о продаваемых товарах
- контроль над действиями персонала
Недостатки:
- затраты на организацию учета
Количественный учет позволяет анализировать деятельность торгового предприятия, проводить осознанную ценовую и ассортиментную политику, оперативно реагировать на изменения рынка, а также позволяет контролировать деятельность сотрудников и, тем самым, предупреждать воровство.Количественный учет является современным подходом в организации торгового предприятия и является неотъемлемой частью автоматизации.