За мобильной автоматизацией – будущее

Розничная торговля и сфера услуг в России – самые активно развивающиеся сферы бизнеса. И для эффективной работы здесь сегодня становится как никогда актуальной возможность оперативного управления информацией и ассортиментом. Способность быстро реагировать на изменения покупательских потребностей позволяет повышать лояльность клиентов и, следовательно, прибыль. Чтобы такое оперативное реагирование стало реальностью, на помощь ритейлерам приходят современные – мобильные технологии сбора и передачи данных.

Беспроводные технологии все глубже проникают в нашу повседневную жизнь и в различные сферы бизнеса. На сегодняшний день мировой рынок оборудования для мобильной автоматизации оценивается в сотни миллионов долларов ежегодно.

Для каких же сфер в первую очередь актуальны данные технологии? Ответ очень прост: практически для любой сферы деятельности можно подобрать оборудование, которое поможет оптимизировать работу и сделать ее более эффективной. Мобильные терминалы, КПК, беспроводные принтеры и сканеры штрихкода. Всё это оборудование активно используется в медицине и службах ЖКХ, на железных дорогах и в авиаперевозках. Все более активно начинают использовать подобное оборудование и в сфере услуг.

Развитие приложений для терминалов и мобильных принтеров значительно расширило сферу их применения. Если прежде деятельность разъездных сотрудников была ограничена доступом к стационарному компьютеру и принтеру, то сегодня они используют компактные переносные терминалы и принтеры, успешно выполняя работу на месте предоставления услуги.

Мобильные решения сегодня можно использовать для печати следующих документов:

  • Квитанции о доставке товаров
  • Счета и заказы на закупку
  • Этикетки для возвращенного товара
  • Акты о предоставленных услугах или ремонте
  • Отчеты по результатам осмотра
  • Билеты на различные мероприятия
  • Штрафы ГИБДД

Такое свойство позволяет применять это оборудование в следующих сферах:

Обслуживание на местах

Автоматизация работы разъездных сотрудников помогает повысить качество услуг и работ по обслуживанию клиентов, включая доставку, выписку счетов, расчет маршрутов и организацию труда. Терминалы сбора данных с привязкой к мобильному принтеру повышают эффективность работ, выполняемых разъездными сотрудниками – начиная от обслуживания вендинговых аппаратов и заканчивая услугами, предоставляемыми конечным пользователям. Например, пивоваренные заводы и производители безалкогольных напитков используют принтеры для печати квитанций при доставке продукции заказчику. Это очень удобно, т.к. потребление напитков сильно зависит от погоды и можно скорректировать накладную, как в большую, так и меньшую сторону, в зависимости от реальной потребности заказчика.

Ремонт и техническое обслуживание

Инженеры по ремонту оборудования используют мобильные принтеры и переносные терминалы для выписки отчетов, счетов и другой документации на месте проведения ремонтных работ. Это позволяет ускорить процесс оплаты, при этом нет необходимости записывать информацию от руки и возвращаться в офис, чтобы выставить счет за проделанные работы. В первую очередь это актуально для производителей крупной бытовой техники (стиральные машины, холодильники, печи, посудомоечные машины) и техники, которая требует регулярного обслуживания, например газовые котлы.

Коммунальное хозяйство

Инженеры по обслуживанию могут использовать терминалы сбора данных и мобильные принтеры для подготовки отчетов, для анализа данных счетчиков и выписку счетов на оплату, заданий на выполнение работ непостредственно на месте обслуживания.

Розничная торговля

Так как торговля в России постоянно развивается, мобильная автоматизация становится все более популярной. Главное преимущество, которое дает беспроводное оборудование своим владельцам, - доступ к данным в режиме реального времени из любой точки. Современный рынок торгового оборудования предлагает широкий ассортимент для мобильной автоматизации ритейла. Мобильные КПК, терминалы сбора данных, беспроводные принтеры штрихкодов и этикеток и сканеры штрихкодов – все эти устройства дают возможность максимально оперативно собирать, передавать и анализировать информацию о ситуации в торговом зале и на складе и всегда быть в курсе того, что происходит в магазине, каковы последние изменения покупательского спроса, каким образом нужно изменить ассортимент.

Еще одно преимущество, которое дают мобильные терминалы и сканеры штрих-кода своим владельцам, - свободное перемещение по территории объекта и возможность передавать информацию в базу с любой точки, что сокращает время простоя, количество ошибок и, в конечном счете, сокращает издержки. Такая мобильность и возможность постоянно держать руку на пульсе позволяют вести более гибкую ассортиментную политику, делать клиентов более лояльными, а бизнес - более эффективным.

Мобильное оборудование для ритейла удобно не только для владельцев магазинов, но и для посетителей. Не секрет, что в магазинах в часы пик часто собираются большие очереди из покупателей перед кассами. Многие, потеряв терпение, уходят из магазина без покупок. Поставить дополнительную кассу - это дорогое удовольствие, и в будние дни эта касса, наверняка, будет простаивать. Гораздо эффективнее использовать мобильный терминал и принтер. Сотрудник магазина может подходить к покупателям в очереди и сканировать покупки, распечатывая в конце уникальный штрихкод. Предъявив этот код кассиру, покупатель тратит всего пару минут на оплату товара. Такая клиентоориентированность, безусловно, станет дополнительным плюсом и позволит привлекать больше покупателей.

Решение использовать на своем предприятии оборудование для мобильной автоматизации требует от владельца четкого понимания того, какие задачи планируется решать при помощи этого оборудования. Важно определить, будет ли применяться это оборудование только для сбора заказов или инвентаризации или требуется более глобальное внедрение и комплексный подход. От поставленных задач будет зависеть выбор той или иной модели терминала сбора данных, КПК или мобильного принтера, а также их сочетание. Кому-то будет достаточно одного терминала сбора данных, а кто-то будет его использовать только в связке с мобильным принтером чеков и документов.

Безусловно, оборудование для мобильной автоматизации нельзя назвать очень доступным. Но важно понимать, что, приобретая и внедряя подобные технические решения у себя в магазине, владелец получает в результате полное владение информацией, актуальность этой информации, мобильность персонала. Можно сказать, что вместе с этим оборудованием приобретается полноценный инструмент управления бизнесом, который дает своему владельцу следующие преимущества:

Экономия времени

Используя мобильные оборудование, больше не придется заполнять различные формы вручную. Теперь все данные вводятся в переносной терминал, и принтер осуществляет печать за считанные секунды.

Снижение расходов

Мобильные решения снижают расходы и экономят ресурсы предприятия. Теперь нет необходимости тратиться на закупку готовых форм и этикеток. Работа разъездных сотрудников становится более эффективной, позволяя выстраивать гибкий график обслуживания, что в свою очередь снижает расходы, экономит время и способствует повышению качества обслуживания клиентов.

Повышение качества обслуживания

Сокращение времени с момента обращения клиента до выезда обслуживающего персонала, возможность доступа к информации из центральной базы данных и печать квитанций/накладных на месте проведения работ или доставки товаров, значительно повышают уровень обслуживания клиентов.

Повышение эффективности

Системы автоматизации мобильных сотрудников значительно повышают гибкость и эффективность труда, обеспечивая экономию времени и снижение расходов, а также сокращают вероятность ошибок и повышают уровень обслуживания клиентов.

Растущая популярность мобильных технологий и готовность ритейлеров выделять средства на реализацию подобных проектов свидетельствуют о том, что рынок становится более зрелым и количественный рост постепенно переходит в качественный. И беспроводные технологии становятся неотъемлемой частью этого роста. Говоря об их применении в ритейле, можно с уверенностью сказать, что за мобильной автоматизацией – будущее.


Возврат к списку